ОХОТА НА ЛИС: Правила соревнований по радиопеленгации ARDF. 1 часть - радиопеленгация (охота на лис, ARDF) и спортивное ориентирование в Виннице и не только :)

суботу, 26 жовтня 2013 р.

Правила соревнований по радиопеленгации ARDF. 1 часть

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ
1 Район

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ       РАДИОПЕЛЕНГАЦИИ

(с изменениями, принятыми на заседании рабочей группы
IARU R1 ARDF WG  Opatija, September 16, 2010)

V2.9 B / 2011 – действителен с 1-ого января 2011


       Часть  А - ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
                  
Содержание:
                            
1.  Описание
2.  Общие положения
3.  Программа соревнований
4.  Подача заявки на проведение соревнований
5.  Участие в соревнованиях
6.  Оплата участия в соревнованиях
7.  Информация о соревнованиях
8.  Заявка на участие в соревнованиях
9.  Жюри
10.Жалобы
11.Апелляции
12.Обслуживание СМИ
13 Отчет о соревнованиях.


1 Описание

Любительская радиопеленгация (ARDF) это непрофессиональный вид радиоспорта, в котором участники соревнования посредством радиоприемника должны найти за

1.1.самое короткое время необходимое количество радиопередатчиков, спрятанных в районе проведения соревнования.
1.2.Участники соревнования делятся по принадлежности к полу и по принадлежности к команде.
1.3. Отдельные участники, соревнующиеся в личном зачете, или команды направляются на соревнования обществами радиолюбителей, которые являются полноправными членами региональной организации Международного союза радиолюбителей (IARU). Участники соревнований или команды из тех стран, которые не являются членами IARU, могут быть допущены к соревнованиям, если они удовлетворяют условиям A6.4. В  противном случае они могут участвовать неофициально, (т.е. вне зачета и не награждаться медалями).
1.4. Термин «соревнования» охватывает все аспекты проведения соревнования ARDF, включая организационные вопросы, (предварительная жеребьевка, официальная встреча команд, церемонии открытия (закрытия) и т.д.) и сами соревнования, обычно на любительских диапазонах 3,5 и 144 МГц.
1.5. Чемпионат мира ARDF - соревнование по присуждению звания Чемпиона мира по ARDF. Чемпионат мира организовывается обществом радиолюбителей, с согласия Исполкома IARU в соответствии с календарным планом IARU.
1.6. Региональный Чемпионат ARDF-  соревнование по присуждению звания Регионального Чемпиона по ARDF. Региональный Чемпионат организовывается обществом радиолюбителей, в соответствии с календарным планом Региональной Организации IARU.
1.7. Рабочая группа IARU по любительской радиопеленгации (в дальнейшем как WG ARDF) постоянная специализированная организация Регионального Союза IARU, основанная Региональной Генеральной Конференцией.
Цели рабочей группы:
-обмениваться информацией по ARDF;
-разрабатывать программу популяризации ARDF и обеспечивать консультациями национальные общества ARDF;
-передавать на рассмотрение в Региональный

Исполнительный Комитет предложения и рекомендации по вопросам ARDF;
-принимать участие в организации соревнований IARU ARDF по регионам;
-брать на себя ответственность за деятельность ARDF по поручению Региональной Организации IARU.

2.       Общие положения

2.1. Эти правила имеют силу решения и должны выполняться при проведении Чемпионатов Мира и Региональных Чемпионатов IARU по любительской радиопеленгации.
2.2. Эти правила рекомендованы для принятия за основу для любых международных соревнований ARDF и национальных чемпионатов.
2.3. Эти правила обязательны для всех лиц,  занятых в организации Чемпионатов ARDF, проводимых по этим правилам.
2.4. Руководящим принципом претворения этих правил в жизнь, должна быть честность и неподкупность при проведении соревнований.
2.5. Любые соревнования ARDF должны в равной степени включать в себя техническое мастерство (пеленгацию), спортивное ориентирование и физическую подготовку участников.
2.6. Все технические вопросы (пеленгация) и задания по ориентированию должны быть разрешимы посредством радиоприемника и соответствующей карты района проведения соревнования.

2.7. Изменения к части А этих Правил являются предметом   рассмотрения Региональной Конференции IARU или Исполнительного Комитета (Executive Committee-EC) в период между Конференциями. Такие изменения должны, по возможности, обсуждаться и согласовываться заранее в региональной рабочей группе ARDF.

2.8. Изменения к части B этих Правил являются предметом

рассмотрения Рабочей Группы ARDF. По крайней мере две трети членов Рабочей Группы ARDF, присутствующих на собрании или по крайней мере 50 % от числа всех членов Рабочей Группы ARDF должны проголосовать «ЗА», чтобы решение об изменениях в части B вступило в силу. Если решение принимается на собрании Рабочей Группы ARDF, должно присутствовать более 50 % официальных членов ARDF. Список членов Рабочей Группы ARDF должен обновляться и публиковаться на Региональном вебсайте Председателем Рабочей Группы ARDF в начале каждого года, после консультации с соответствующими обществами.

2.9. Не более чем через месяц после любого согласованного изменения (или после одобрения, если нужно) в любой части этих правил полный текст обновленных правил должен быть распространен среди членов Рабочей Группы ARDF и опубликован на Региональном вебсайте ARDF Председателем Рабочей Группы.
2.10. Если это не установлено иначе, любое изменение в любой части этих правил должно вступать в силу с начала года, следующего за годом принятия (или одобрения) решения.
2.11. За основу этих правил должен быть принят английский текст, как окончательный, при любых разногласиях, возникающих при переводе на другой язык.

3.       Программа соревнований

3.1. Чемпионаты Мира ARDF должны быть организованы каждый четный год, а Региональные Чемпионаты - каждый нечетный год. Отклонение от этого порядка требуют утверждения всех (трех) региональных Рабочих Групп ARDF по крайней мере за два года до того, как   такие изменения вступают в силу.
3.2. Дата и программа соревнований предлагается организатором соревнований. Они требуют утверждения соответствующей Рабочей Группы ARDF.
3.3. Чемпионаты ARDF должны проводиться на двух любительских радиодиапазонах: 3,5 МГц и 144 МГц.

Отдельные соревнования должны проходить по каждому диапазону в разные дни.



4.       Подготовка соревнований

4.1. Любые общества IARU могут подать заявку на проведение и организацию соревнований ARDF мирового и регионального уровня.
4.2.Заявка  заинтересованных обществ представляется Рабочей Группе ARDF на официальном бланке, предусмотренном Рабочей Группой.
4.3. Бланк заявки должен быть получен Председателем Рабочей Группы ARDF не позже 31 января за три года до года проведения Чемпионатов.

4.4. Рабочая Группа утверждает и представляет ЕС- комитету заинтересованное общество – организатора том же году. В случае возникновения двух или более кандидатов, Рабочая Группа ARDF должна определить общество-организатора путем голосования.

5.       Участие

5.1. Участники соревнований должны иметь паспорт с гражданством той страны, общество которой они представляют. Другие граждане, проживающие по крайней мере один год в данной стране, могут также принимать участие от общества вышеупомянутой страны; законность проживания должна быть доказана официальным документом. Исключения из этого правила требуют одобрения Рабочей Группы и соответствующих обществ ARDF.
5.2. Каждое участвующее общество назначает менеджера, действующего как контактное лицо между командой и организатором. В обязанности менеджера входит обеспечение команды всей необходимой информацией.
5.3. Участники соревнований принимают участие в

соревнования на свой риск. Страхование от несчастных случаев должно быть обязанностью их обществ или их собственной обязанностью согласно национальным положениям.
5.4. Каждое общество может заявить необходимое количество участников в команде по каждой категории, а также необходимое количество руководителей команды. Организатор регистрирует необходимое количество руководителей команды в соответствии с имеющимися возможностями. Максимальное количество руководителей должно быть одинаковым для каждой команды и должно быть приблизительно 5 человек.
5.5.    Одна дополнительная команда может быть включена обществом, организующим соревнования. Эта команда участвует неофициально.
5.6.    Участники соревнований из стран, которые не входят в соответствующий Район, могут участвовать в Региональных Чемпионатах IARU ARDF. Однако они классифицируются как неофициальные участники.

6.       Стоимость

6.1.    Затраты по организации соревнований берет на себя организующее общество и покрывает эти расходы за счет вступительных взносов за участие. Такой взнос должен быть как можно ниже (меньше) и должен быть утвержден Рабочей Группой ARDF.
6.2. Чтобы обществам членам 1 Района IARU было позволено официально участвовать в международном чемпионате ARDF IARU, они должны выполнить все их финансовые обязательства перед 1 Районом IARU к концу месяца, предыдущего по отношению к месяцу проведения соревнований. Если потребуется, будет обеспечиваться возможность оплатить неуплаченные взносы вместе со стартовым взносом за участие в соревнованиях.
6.3. Общество-организатор может разрешить обществам членам со взносами, неуплаченными 1 Району, принимать участие в таком Чемпионате вне зачета (т.е. не официально и не награждать их медалями).

6.4. Исполнительный комитет 1 Района IARU  может разрешить радиолюбительским обществам стран, находящихся в пределах 1 Района, которые не являются членами 1 Района IARU, быть полноправными официальными участниками международных чемпионатов ARDF. Такое разрешение будет обычно даваться только на один год, чтобы дать представление об этой деятельности IARU.
6.5. Все вступительные взносы должны поступить в общество-организатор соревнования не позже шести недель до начала соревнований. Рабочей группой может быть утвержден дополнительный взнос, взимающийся за оплату с опозданием.
6.6. Участвующие общества или участники сами должны оплачивать вступительный взнос, нести расходы по переезду к месту и с места проведения Чемпионата, а также расходы по проживанию и питанию во время соревнований.
6.7. Организатор должен нести расходы по проживанию и питанию всех членов международного жюри. Соответствующая Региональная Организация IARU должна нести расходы по переезду к месту и   с места проведения Чемпионата Председателя Международного Жюри. Расходы по переезду остальных членов международного жюри несут на себе общества, к которым они относятся, или непосредственно сами члены жюри.

7.       Информация о соревнованиях

7.1.Официальный  язык  при  проведении  соревнований -английский.0фициальная информация представляется в письменном виде. Она может быть дана устно только в срочных случаях и в ответ на вопросы на официальной встрече команд.
7.2. Информация от организатора и/или Рабочей Группы ARDF подается в форме бюллетеня. Бюллетень 1 посылают всем известным заинтересованным в ARDF обществам и Председателю двух других Региональных Рабочих Групп. Бюллетени 2 и 3 посылают обществам, которые заявили о своем намерении участвовать. Копия каждого бюллетеня посыпается каждому члену Рабочей группы ARDF.

7.3. Бюллетень 1 (Приглашение) включает следующую информацию:
-Организующее общество с адресом, номером тел./факса и e-mail
-Место сбора
-Дата и вид соревнований
-Какие-либо ограничения для участия
-Одобренный стартовый взнос и ожидаемые расходы по проживанию и питанию
-Какие-либо особенности соревнования
-Последний срок подачи Письма о намерении принять участие в соревнованиях и контактный адрес для связи с организатором
7.4.    Бюллетень 2 (Информация о соревнованиях) включает следующую информацию:
-Всю информацию, данную в Бюллетень 1
-Типы и стоимость проживания и питания
-Данные по банку/счету для оплаты и последний срок получения взносов, чтобы избежать несвоевременной оплаты
-Предельный срок принятия заявки на участие
-Описание и тип  какого-либо предлагаемого транспорта
-Программу соревнований
-Максимальное количество руководителей в командах
-Какие-либо утвержденные отклонения от правил
-Инструкцию для регистрации представителей средств массовой информации и каких-либо дополнительных представителей обществ
-Инструкции для получения разрешений (виз)
-Описание местности, климата и каких-либо трудностей
-Возможность для тренировки
-Запретные зоны
-Описание маркирующих устройств (компостеров)
-Технические параметры используемых передатчиков
-Частоты и выходная мощность радиопередатчиков на обоих диапазонах
-Описание антенн (тип, усиление, высота над землей) на144 МГц
-Описание антенн (длина, система заземления) на 3,5 МГц


-Рекомендации по одежде участников, если это необходимо
-Последний образец карты, показывающий тип местности, если он есть в наличии
7.5     Бюллетень 3 (Дополнительная информация о соревновании) включает следующую информацию:
- детальную программу соревнования;
- характеристику местности проведения соревнований;
- образец или 1:1 размер и рисунок стартового талона, если таковой используется.
Детальное описание следующих вопросов:
-описание электронной системы маркировки, если такая система используется;
-размеры карты, если она превышают размер 210 х 297 мм;
-масштабы и контурные сечения карт;
-адреса и номер тел/факса штаб-квартиры соревнования;
-детали проживания и питания;
-расписание транспорта;
-процедура встреч (совещаний) руководителей команд.
7.6. Бюллетень 4 должен быть роздан участникам соревнования  по прибытию и должен включать заключительные детали по организации соревнования.
7.7. Бюллетень 1 должен быть разослан ЗА ДЕСЯТЬ МЕСЯЦЕВ до соревнования, Бюллетень 2 ЗА ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ и Бюллетень 3 за ОДИН МЕСЯЦ до соревнования.

8. Заявка на участие

8.1 Общества, намеревающиеся принять участие в Чемпионате, должны послать Письмо о намерении участвовать организатору соревнований не позже, чем за ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ до соревнования.
8.2 Заявки на участие, содержащие информацию о предполагаемом количестве участников соревнования по каждой категории, количество должностных лиц команды и фамилию менеджера команды, адрес, номера тел/факса и адрес электронной почты, должны быть получены организатором соревнований не позже, чем за ДВА МЕСЯЦА до начала соревнований.


8.3 Фамилии каждого участника, его дата рождения и категория, фамилии должностных лиц команды должны быть получены организатором как можно раньше, но не позже чем 24 часа перед первым совещанием международного Жюри. Более поздние заявки или изменения могут быть сделаны только с разрешения организатора и международного Жюри.
8.4 Организатор может отстранить участников соревнования или команды oт старта, если их вступительный взнос не оплачен, и никакое соглашение об оплате не было достигнуто.
8.5 Участники соревнований могут выступать в соревнованиях только за свои общества.

9. Жюри

9.1 Международное Жюри для Чемпионатов IARU ARDF должно состоять из следующих членов:
-Председатель Жюри
-Секретарь Жюри
-Судья на старте
-Судья на финише
-Судьи на передатчиках («лисах»)
-Судья - начальник дистанции
-Технический Директор
9.2 Председатель Жюри на Чемпионате Мира IARU должен быть членом Регионального Исполнительного комитета   или   Судьей   международного   Класса  ARDF,   назначенным Региональным ЕС. Председатель Жюри в IARU Региональном Чемпионате должен быть Судьей   международного   Класса   ARDF,   назначенным   местной   региональной   IARU организацией.
9.3 Судьи на передатчиках (на «лисах»), на старте и на финише, судья-начальник дистанции должны быть Судьями международного Класса. Судья-начальник дистанции должен быть представлен страной-организатором. Секретарь Жюри и Технический Директор - оба должны быть представлены страной-организатором и нет никакой необходимости   наличия у них категории Судьи международного Класса.
9.4 Члены Жюри должны быть отобраны и предложены8.3 Фамилии каждого участника, его дата рождения и категория, фамилии должностных лиц команды должны быть получены организатором как можно раньше, но не позже чем 24 часа перед первым совещанием международного Жюри. Более поздние заявки или изменения могут быть сделаны только с разрешения организатора и международного Жюри.

8.4 Организатор может отстранить участников соревнования или команды oт старта, если их вступительный взнос не оплачен, и никакое соглашение об оплате не было достигнуто.
8.5 Участники соревнований могут выступать в соревнованиях только за свои общества.

9. Жюри

9.1 Международное Жюри для Чемпионатов IARU ARDF должно состоять из следующих членов:
-Председатель Жюри
-Секретарь Жюри
-Судья на старте
-Судья на финише
-Судьи на передатчиках («лисах»)
-Судья - начальник дистанции
-Технический Директор
9.2 Председатель Жюри на Чемпионате Мира IARU должен быть членом Регионального Исполнительного комитета   или   Судьей   международного   Класса  ARDF,   назначенным Региональным ЕС. Председатель Жюри в IARU Региональном Чемпионате должен быть Судьей   международного   Класса   ARDF,   назначенным   местной   региональной   IARU организацией.
9.3 Судьи на передатчиках (на «лисах»), на старте и на финише, судья-начальник дистанции должны быть Судьями международного Класса. Судья-начальник дистанции должен быть представлен страной-организатором. Секретарь Жюри и Технический Директор - оба должны быть представлены страной-организатором и нет никакой необходимости   наличия у них категории Судьи международного Класса.
9.4 Члены Жюри должны быть отобраны и предложены
Председателем Рабочей Группы ARDF,   в  сотрудничестве  со  страной-организатором,  из  утвержденного  списка   Судей международного Класса IARU. Они должны быть отобраны из максимально возможного количества обществ, насколько это возможно. Фамилии членов международного Жюри должны быть зарегистрированы и объявлены как можно раньше перед началом соревнования.
9.5 Члены международного Жюри должны гарантировать соблюдение правил соревнований, избегать ошибок и должны руководствоваться тем, что справедливость является главным критерием их судейства. Они имеют право требовать, чтобы были  сделаны необходимые корректировки для выполнения правильных условий проведения соревнования.
9.6 Международное Жюри должно встретиться за день до соревнования, чтобы одобрить лимит времени  и порядок проведения соревнований, которые определены организатором.
9.7 В конце каждого дня соревнования международное Жюри должно встретиться, чтобы обсудить и одобрить результаты и должно вынести решение после возможных протестов.
9.8 Любое решение Жюри будет окончательным,  в случае, если все члены Жюри присутствуют. В срочных случаях предварительные решения могут быть приняты, если большинство членов Жюри договаривается о решении. Эти решения являются, конечно, отмеченными как "предварительные".
9.9 Если какой-либо член Жюри заявляет, что не может или не способен осуществлять судейство соревнований  по тем  или иным  причинам,  Председатель Жюри должен организовать равноценную замену.
9.10 В спорных случаях решение по тому или иному вопросу должно быть достигнуто посредством голосования.   В  случае  равного количества голосов "За"  и     "Против", Председатель Жюри должен иметь решающий голос и должен принять решение. Секретарь Жюри и Технический Директор не имеют право голоса.

9.11 Решения Жюри окончательные и не могут быть опротестованы.


10. Жалобы

10.1 Жалоба может быть предъявлена о нарушении правил соревнований, ошибках в результатах или в руководстве организаторов.
10.2 Жалобы могут быть предъявлены руководителями соревнования или команды, участниками соревнований или кем -либо еще, кто имеет отношение к соревнованиям.
10.3 Любая жалоба должна быть предъявлена устно или в письменной форме организатору как можно скорее. Жалоба рассматривается организатором. Истец должен быть информирован о решении немедленно.
10.4 Никакая плата за жалобу не берется.

11 Аппеляции (протесты)

11.1 Протест может быть подан против решения организатора о жалобе или против крупных нарушений этих правил.
11.2 Протесты могут быть поданы только руководителями команды или соревнования и должны быть представлены Председателю или члену Жюри для дальнейших действий Жюри.
11.3 Жюри должно вынести решение по протесту и представить решение как можно скорее. Жюри решает, делать ли свое решение публичным или сообщать его только протестующему. Решение Жюри окончательно и не может быть обжаловано.
11.4  Никакая плата за протесты не берется.

12. Обслуживание СМИ

12.1 Организатор должен предложить представителям СМИ нормальные рабочие условия для освещения хода соревнований и предоставления отчета о ходе соревнований.

12.2 Организатор должен предоставить для представителей СМИ, как минимум, следующее:


-размещение в гостинице, которое оплачивается представителями СМИ;
-стартовые списки, буклеты программы и другую информацию за день до соревнования;
-возможность присутствовать или принять участие в показательном соревновании;
-рабочее место, защищенное от непогоды, для пишущих или работающих на компьютере представителей СМИ в районе старта и   финиша;
-списки результатов и карты с расположением передатчиков сразу после соревнований;
-телефон и факс для международных связей, предпочтительно на финише, которые оплачиваются представителями СМИ.
12.3 Организатор должен приложить все усилия, чтобы максимально осветить в печати ход и результаты соревнований и чтобы не подвергать сомнению честность соревнований.

13 Отчет о соревнованиях

13.1 СПУСТЯ НЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ ОДИН МЕСЯЦ после соревнования, организатор должен представить отчет Председателю Рабочей группы ARDF содержащий:
-полный список результатов;
-три копии каждой карты с расположением передатчиков;
-комментарии о соревновании;
13.2 Одна копия каждого бюллетеня, заключительная программа, включая стартовые списки и план организации должны быть посланы Председателю Рабочей Группы ARDF для архива спустя не более ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ после соревнований.





МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ
1 Район
ПРАВИЛА ДЛЯ ЧЕМПИОНАТОВ
ПО ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИИ
Часть В - ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
версия 2.8/2010
Утвержденные на заседании Рабочей группы 1 Района IARU, 19 сентября 2009
Вступают в силу с 1 января 2010


Содержание:

14. Категории
15. Тренировочные и показательные соревнования
16. Порядок начала соревнований
17. Заседание руководителей команд
18. Территория
19. Трассы
20. Ограничение на местности и на маршруте дистанции
21. Карты
22. Снаряжение, используемое участниками
23. Стартовые билеты и устройства маркировки (отметки)
24. Старт
25. Передатчики
26. Распределение передатчиков
27. Финиш и хронометраж
28. Результаты
29. Награждение



14. Честность в соревнованиях

Приложение 1: Технические Спецификации для аппаратуры, используемой в любительской радиопеленгации
Приложение 2: Принципы планирования трассы
Приложение 3: Утвержденные стартовые билеты и способ отметки
Приложение 4: Судьи международного Класса IARU ARDF
Приложение 5: Подготовка стартового списка
Приложение 6: Правила для Региональных Юношеских ARDF Чемпионатов
Приложение 7: Правила для спринта ARDF

14. Категории

14.1. Участники соревнований разделены на категории согласно их полу и возрасту.
14.2 Категории:

Женщины (W)
Мужчины (М)
Возраст
W19
М. 19
19 и моложе
W21
М. 21
независимо от возраста
W35
М. 40
35/40 и старше
W50
М. 50
50 и старше
W60
М. 60
60 и старше

М. 70
70 и старше

14.3 Участники  принадлежат к категориям   М19 или W19 до конца календарного года, в котором они достигают возраста 19 лет.
14.4 Участники - мужчины в возрасте 40 или старше или участницы-женщины в возрасте 35 или старше принадлежат к каждой категории с начала календарного года, в котором они достигают данного возраста.
14.5 Чтобы квалифицировать соревнования как Чемпионат Мира IARU, как минимум шесть обществ должны заявить о


своем участии.
14.6  Чтобы установить любую официальную категорию, должно быть допущено к участию, как минимум, три общества.
14.7 Каждая страна может ввести в команду до трех спортсменов в каждой категории для всего Чемпионата (то есть, те же самые спортсмены должны участвовать во всех стартах).


15 Тренировочные и показательные соревнования

15.1 Для тренировочных целей организующее общество должно предложить показательные (тренировочные) соревнования на обоих диапазонах за день до первого дня соревнования, чтобы продемонстрировать особенности передатчика, установки передатчиков и антенн, способ отметки и другие особенности, которые будут использоваться в соревнованиях. Если возможно, должны быть показаны также тип местности и качество карты.
15.2 Участники соревнований, члены Жюри, руководители команды, должностные лица IARU и представители СМИ должны быть приглашены участвовать в показательном соревновании.
15.3 В показательных соревнованиях   всем обществам должны предоставляться равные возможности.
15.4 Передатчики, антенны, флаги и регистрирующие устройства, используемые в показательных соревнованиях, их установка и регулировка должны быть идентичны используемым на соревнованиях.

16 Порядок начала соревнований

16.1 Стартовая жеребьевка должна контролироваться Судьей международного Класса ARDF, который является членом Жюри. Стартовая жеребьевка может быть проведена публично или на заседании Жюри. Это может быть сделано вручную или при помощи компьютера. Стартовая жеребьевка должна быть проведена отдельно для каждого диапазона


16.2 Стартовый список должен быть издан в день или за один день до соревнований и перед встречей руководителей команд.
16.3 Все участники соревнований и команды, которые   вовремя   подали заявки, должны участвовать в жеребьевке,    включая даже тех участников, которые, возможно, не успели прибыть к этому моменту.
16.4 Порядок старта должен определяться в случайном порядке. Жеребьевка должна проводиться в трех стартовых группах (ранней, средней, поздней).
16.5 Участники от одного общества и категории не могут стартовать одновременно или последовательно друг за другом. Если они попали по жеребьевке стартовать последовательно, следующий участник из другой команды должен быть вставлен между ними.
16.6 Участники одной и той же категории стартуют в равные стартовые интервалы. Нормальный стартовый интервал- 5 минут.
16.7 Все участники одной и той же категории должны стартовать в тот же самый стартовый коридор и в начале той же самой минуты 5-минутного цикла.
16.8 Участники соревнования, принимающие участие в неофициальном зачете, не должны стартовать ранее, чем через 15 минут после того, как стартовал последний официальный участник.

17. Заседание руководителей команд

17.1 Заседание руководителей команд должно быть организовано за день до каждого соревнования. Эта встреча должна начинаться не позже, чем в 19.00 часов. Председатель международного Жюри должен вести или контролировать встречу.
17.2 Весь материал соревнования (стартовые нагрудные номера, стартовые списки, графики отправки (движения) транспорта, самая последняя информация и т.д.) должен быть роздан задолго до начала встреч.
17.3 Руководители команд должны иметь возможность задать


вопросы в течение встречи.

18 Территория (местность)

18.1 Территория (местность) для соревнований должна быть подходящий для планирования трас соревнования ARDF без каких-либо серьезных опасностей для участников и без искусственных объектов, которые могли бы повлиять на процесс радиопеленгации.
18.2  Район соревнования не должен быть использован для ARDF соревнований максимально долго до чемпионата - по крайней мере,    в течение предыдущих двух лет - чтобы гарантировать честную игру.
18.3 Область соревнования должна быть закрыта для соревнований, как только она  будет отобрана. Вся соответствующая информация, изданная в стране чемпионата, должна быть передана Председателю Рабочей группы ARDF для дальнейшего распространения.
18.4 Любые права по охране природы, лесоводства, охоты и т.д. в  этой области должны уважаться организаторами и участниками соревнований.

19 Трассы

19.1 Принципы Планирования Трассы ARDF (см. Приложение 2), прилагаются.
19.2 Стандарт трасс должен быть соответствующим для   международных   соревнований ARDF. Технические и пеленгационные навыки, концентрация внимания и физическая подготовка спортсмена - должны быть проявлены в процессе соревнований. Все планируемые трассы должны охватывать различные аспекты соревнований ARDF.
19.3 Передатчики, включая радиомаяк на финише, должны быть расположены на расстоянии не меньше, чем 400 метров друг от друга. Самый близкий к старту передатчик должен быть расположен на расстоянии не меньше чем за 750 метров. Передатчики на различных диапазонах должны быть расположены не меньше чем на расстоянии 200 м друг от
друга. Оба  финишных маяка  должны располагаться  в одной и той же местности.
19.4 Длина трассы должна подразумеваться как длина прямой линии от старта   через передатчики в оптимальном порядке к финишной черте.
19.5 Полный подъем по самому короткому практически осуществляемому маршруту не должен превышать 6 % от длины трассы.
19.6 Эффективная длина трассы определяется как длина трассы (см. 19.4) + десятикратная величина полного подъема на ее протяжении.
19.7 Количество передатчиков и длины трасс, предписываемые для определенных категорий:



категория
количество передатчиков
эффективная длина трассы
W19
4... 5 + маяк на финише
6... 8 км
W21
4... 5 + маяк на финише
7... 9 км
W35
4... 5 + маяк на финише
6... 8 км
W50
3... 4 + маяк на финише
5... 7 км
W60
3... 4 + маяк на финише
4... 6 км
M19
4... 5 + маяк на финише
8... 10 км
M21
5 + маяк на финише
9... 12 км
M40
4... 5 + маяк на финише
8... 10 км
M50
4... 5 + маяк на финише
6... 8 км
M60
3... 4 + маяк на финише
5... 7 км
M70
3... 4 + маяк на финише
4... 6 км


19.8 Компоновка трасс (количество передатчиков, предписываемых для определенных категорий) должна определяться судьей-начальником дистанции и публиковаться в или до дня соревнования и перед встречей руководителей команд.


20. Ограничение на местности и на маршруте дистанции

20.1 Правила, установленные обществом-организатором для защиты окружающей среды и любые соответствующие инструкции от организатора должны быть строго соблюдены всеми людьми, имеющими отношение к соревнованию.
20.2 Выходящие за установленные рамки или опасные области, запрещенные маршруты, особенности местности, которые не должны быть пересечены и т.д., должны быть описаны в информации и отмечены на карте. Если необходимо, они должны также быть отмечены на земле. Участники не могут войти, следовать или пересекать такие области, маршруты или особенности местности.
20.3 Обязательные маршруты при пересечении труднопроходимых мест и проходов, должны быть ясно отмечены на карте и на земле. Участники должны передвигаться по всей длине любой отмеченной зоны на пути их трассы и не проникать в эту зону.
20.4 Использование официального транспорта в течение Чемпионата может быть объявлено в обязательном порядке организатором.

21. Карты

21.1 Карты  и дополнительная  информация  к  ним   должны  печататься  согласно Международной спецификации для карт, утвержденной Международным союзом спортивного ориентирования (IOF). Масштаб карты должен быть 1:15000 или 1:10000. Любые отклонения от этого могут быть только при

одобрении Рабочей Группы ARDF.
21.2 Ошибки на карте и изменения, которые произошли на местности с тех пор, как карты были напечатаны, должны быть дополнительно напечатаны на карте, если они имеют отношение к соревнованию.
21.3 Карта соревнований должна охватывать всю область соревнований включая начало, финишный маяк и все передатчики. Старт, финишный маяк и финишный коридор должны быть точно отмечены на карте.
21.4 IARU и   общества, которые являются его членами,   должны иметь право свободно перепечатывать карты соревнования    с трассами в их официальных журналах.

22. Оборудование, используемое участниками

22.1 Каждый участник должен иметь радиоприемник для соответствующего диапазона. Приемники должны соответствовать техническим требованиям к аппаратуре для соревнований ARDF (см. Приложение 1, раздел 1).
22.2 Стартовые нагрудные номера должны быть четко видны и одеты поверх одежды спереди и на спине участников. Нагрудные номера не должны быть больших размеров, чем 25 х 25 см с числами не менее 14 см высотой. Нагрудные номера не могут быть свернуты или сложены.
22.3 Если правилами организатора не оговорено, выбор одежды и обуви - свободный.
22.4 В день соревнования использование любого телекоммуникационного устройства участниками    или руководителями команды запрещено до тех пор, пока не разрешит организатор. Штрафом за это является дисквалификация. Если должностное лицо команды нарушает это правило, вся команда должна быть дисквалифицирована.

23 Стартовые билеты (талоны) и устройства отметки

23.1 Только утвержденные Рабочей Группой ARDF стартовые билеты (талоны) и устройства отметки могут быть использованы в соревнованиях (см. Приложение 3).


23.2 Стартовый билет(талон) вместе с картой соревнования должен быть роздан спортсмену не позднее, чем за 10 минут до его старта.
23.3 Если используются неэлектронные или комплексные системы, участникам разрешают подготовить стартовый билет(талон), например, написать что-либо на нем, укрепить его или поместить его в сумку, но не уменьшая размер стартового билета(талона).
23.4 Если используются электронные системы, участники должны иметь возможность ознакомиться с ними на тренировке (в показательных соревнованиях).
23.5 Участники должны сам отвечать за   отметку в своих стартовых билетах (талонах) на каждом передатчике, используя предусмотренное правилами устройство маркировки. Они должны отвечать за правильную маркировку, которая должна быть ясно различима.
23.6 Отсутствие отметки или непонятная контрольная отметка не будут рассматриваться, за исключением того, когда можно с уверенностью установить, что участник отметился на передатчике и что отсутствие отметки или непонятная отметка - не ошибка участника.
23.7 Когда используются системы с видимыми компостерными отметками, по крайней мере часть отметки должна быть в соответствующем секторе талона для этого передатчика или в пустом запасном секторе. Допускается одна ошибка для участника, например, отметка вне требуемого сектора или на границе секторов, если все другие отметки могут быть идентифицированы отчетливо. Участник, который пытается добиться преимущества неточной отметкой, может быть дисквалифицирован.
23.8 Участники,   которые   теряют   свои   стартовые   билеты(талоны),   должны   быть дисквалифицированы.

24. Старт

24.1 По прибытию в район соревнования, участники должны разместить свои приемники в месте, обозначенном для них судьей. Запасные приемники и компоненты, ясно отмеченные

как собственность отдельной команды или участника, должны быть помещены в обозначенном месте только вне стартовой линии около стартового коридора. Все передатчики не должны излучать сигнал, пока сдача аппаратуры не закончена.
24.2 Все участники должны иметь по крайней мере 45 минут для спокойной подготовки и разминки в области старта. Только те участники, которые еще не стартовали и руководители команды, могут быть допущены в область разминки.
24.3 На специальной табличке на старте должна быть показана следующая информация:
•контрольное время
• частоты передатчиков
•список заданий по передатчикам и диапазону для каждой категории
•стартовый список
•время первого старта (по местному времени)
•образец флага(призмы) и устройств отметки
•часы, показывающие официальное время соревнования
24.4 Старт должен быть организован с учетом времени на предварительную подготовку перед временем   официального старта и    расположен рядом с районом разминки. Фамилии участников должны называться или показываться. За линией подготовки к старту, разрешено находиться только стартующим участникам и представителям СМИ под руководством организаторов.
24.5 Участники   должны войти в   зону подготовки   к старту   ЗА ДЕСЯТЬ МИНУТ до их официального старта. В это время им должны выдать их приемники и карты.
24.6 Старт должен быть организован так, чтобы участники, стартующие позже, и другие зрители не могли видеть карты и выбор маршрута стартующих.
24.7 Когда дается стартовый сигнал, участники могут включить свои приемники и должны бежать по стартовому коридору. Достигая конца, они должны начать искать скрытые передатчики. Участники не должны останавливаться в стартовом коридоре, за исключением случая, если произошел отказ в работе приемника.
24.8 Участники, которые заметили сбой(отказ) в работе
приемника, могут возвратиться в пределах их собственного времени к стартовой линии и взять свой запасной приемник или запчасти у судьи. Строго запрещено получать или оказывать любую помощь кому-либо или от кого-либо кроме судьи.
24.9 Организаторы должны обеспечить как минимум два стартовых коридора. Коридоры не должны быть длиннее 250 метров. Конец каждого коридора не должен быть видим ни от района старта, ни с любой части другого коридора(ов). Территория   в конце стартовых коридоров должна быть нормальной для бега. Конец стартового коридора должен быть ясно отмечен.
24.10 Участники, которые опаздывают ко времени своего старта из-за своей собственной ошибки, должны быть допущены к старту. Стартовый судья должен определить, в какое время они могут стартовать, и это должно быть как можно скорее, но по усмотрению судьи на старте в зависимости от возможного влияния на других участников. Финишное время этих опоздавших участников должно быть рассчитано так, как будто они стартовали в их первоначальное время старта.
24.11 Участникам, которые опаздывают на свое время старта из-за ошибки организатора, должно быть предоставлено новое время для старта.

25. Передатчики

25.1 Передатчики, используемые в IARU ARDF Чемпионатах должны соответствовать Технической Спецификации для оборудования соревнований по ARDF (см Приложение 1, часть 2).
25.2 Установленная антенна не должна заменяться в течение соревнования.

25.3 Все передатчики, включая маяк(и), должны быть хорошо слышимыми в течение всего соревнования от точки старта, используя для контроля приемник средней чувствительности. Все передачи должны быть проверены и зарегистрированы организатором соревнований.

25.4 Передатчики начинают работать после того, как все приемники были собраны на старте. Передатчики должны работать до конца истечения времени финиша последнего участника соревнований. Передатчик маяка должен работать, пока все участники не финишировали.
25.5 В случае грозы, Председатель Международного Жюри имеет право отменить соревнование немедленно. В этом случае, все передатчики за исключением маяка(ов) будут выключены. Передатчик(и)-маяк(и) продолжают функционировать, пока все участники не достигнут финиша.
25.6 Если руководство общества-организатора делает любую идентификацию передатчика обязательной, такая идентификация может быть передана только в течение активной минуты.
25.7 Порядок, в котором спортсмены ищут и обнаруживают передатчики определяется полностью по их усмотрению за исключением финишного маяка, который должен быть отмечен как последний передатчик.
25.8 Маяки на финише должны быть расположены при входе в финишный коридор. На них нужно регистрироваться таким же образом, как и на других передатчиках. Для маяков обоих диапазонов полагается один флаг и одно устройство для нанесения отметки.
25.9 Все передатчики должны быть отмечены флагом(призмой), состоящим из трех квадратов 30 х 30 см, расположенных в треугольной форме. Каждый квадрат должен быть разделен по диагонали, одна половина - белая и другая - оранжевая.
25.10  Флаг (призма) должен находиться близко от антенны передатчика, на расстоянии не дальше чем 4 метра. Флаг(призма) должен быть виден участникам, когда они достигают антенны передатчика.
25.11. Для того, чтобы сделать отметку об обнаружении передатчика участниками соревнований, должны быть по крайней мере два или больше устройства маркировки в непосредственной близости у каждого флага(призмы).
25.12 Каждый из передатчиков должен быть легко распознаваемым по его кодовому номеру, который должен


быть прикреплен к флагу или к устройству для нанесения отметки для легкой идентификации участниками. А также должен быть другой четкий знак, показывающий частоту диапазона передатчика.
25.13 Все передатчики должны охраняться.
25.14 Время, в которое каждый участник находит передатчик, должно быть зарегистрировано.

26. Распределение передатчиков

26.1 Соревнования проходят на диапазонах на 144 МГц и на 3.5 МГц одновременно. Категории делятся  на две группы на усмотрение судьи-начальника дистанции. В первый день соревнования, первая группа бежит на диапазоне 3.5 МГц, а вторая группа на диапазоне 144 МГц. Во второй день соревнования – наоборот.
26.2 В районе проведения соревнования расположено 12 передатчиков, по 6 на каждом диапазоне. Передатчики должны работать на каждом диапазоне в следующей последовательности:

передатчик
передаваемый код
частота
период передачи

маяк на финише
МО
A
непрерывно
передатчик номер 1
MOE
B
в течение первой минуты
передатчик номер 2
MOI
B
в течение второй минуты
передатчик номер 3
МОS
B
в течение третьей минуты
передатчик номер 4
MOH
B
в течение четвертой минуты
передатчик номер 5
MO5
B
в течение пятой минуты




- из расчета 5-минутного цикла, начинающегося в 0:00.

27. Финиш и хронометраж

27.1 Соревнование заканчивается для участника при пересечении финишной черты. Когда используется электронная система регистрации, соревнование заканчивается для участника регистрацией на финишной черте.
27.2 Финишный коридор начинается на  финишном маяке и заканчивается финишной чертой. Его начало не должно быть шире 10 м. Коридор должен быть четко обозначен с обеих сторон непрерывной лентой. Последние 20 м. должны быть прямыми. Коридор должен быть не более 250 м и его длина должна быть обозначена судьей  на встрече официальных представителей команд накануне дня соревнований.
27.3 Финишная черта должна быть не менее 3 м. шириной и должна быть под прямым углом к направлению бегущего. Точное расположение финишной черты должно быть очевидным для приближающихся спортсменов. Спортсмены в финишном коридоре могут бежать только в направлении от маяка к финишной черте.
27.4 Время финиша должно быть определено в тот момент, когда участник грудью пересекает финишную черту. Когда используется электронная система регистрации, время финиша определяется регистрацией на финишной черте. Время финиша должно быть округлено в меньшую сторону к целым секундам. Время должно даваться или в часах, минутах и секундах или только в минутах и  в  секундах.
27.5 После того, как участник пересек финишную черту, стартовый билет и, при необходимости, карта соревнования должны быть переданы организаторам.

27.6 Закончив соревнования, участник не может снова войти на территорию соревнования без разрешения организатора. Участник, который уходит из района финиша, должен немедленно объявить об этом на финише и вручить судьям карту и стартовый билет. Этот участник никоим образом  не должен влиять на ход  соревнования и не должен помогать


другим участникам.
27.7 На финише должны находиться   медицинский персонал и средства обслуживания, оборудованные для работы в лесу (служебная радиосвязь).
27.8 Система хронометража должна соответствовать Технической Спецификации для оборудования соревнований по ARDF (см. Приложение 1, секция 3).



28. Результаты

28.1 Место каждого участника зависит, во-первых, от числа найденных передатчиков, и во-вторых, его или ее времени бега. Засчитываются только те передатчики, которые определены для данной категории. Участники, которые были не в состоянии найти любой другой передатчик кроме финишного маяка, или те, кто превысили лимит времени, не должны классифицироваться.
28.2 Место команды зависит, во-первых, от суммы найденных передатчиков и, во-вторых, от суммы времени двух классифицируемых членов команды, имеющих лучший результат.
28.3 Двум или более участникам или командам, имеющим одинаковый результат, будут присуждать одинаковое место в списке результатов. Позиция(и), следующая за той, где был равный счет, должна остаться свободной.
28.4 Предварительные результаты должны быть объявлены и показаны на финише в течение соревнования. Официальные результаты должны быть изданы спустя не больше чем 2 часа после окончательного утверждения Жюри предварительных результатов. Они должны быть розданы в день соревнования каждому менеджеру команды и аккредитованным представителям СМИ и вывешены открыто по крайней мере в трех различных местах для общей информации.
28.5 Официальные результаты должны включать всех участников и все команды.

28.6 В  конце чемпионата  каждый член Жюри,  руководитель 

команды  и аккредитованный представитель СМИ должен получить список официальных результатов и карты соревнования. Официальные списки результатов, карты соревнования и дальнейшие отчеты должны публиковаться на вебсайте соревнования и рассылаться в электронной форме каждому обществу, принимавшему участие.
Далее списки результатов и карты могут быть проданы в маленьком объеме всем заинтересованным лицам.


29. Награждение

29.1 Титул Чемпиона Мира или Регионального/Континентального Чемпиона должен присуждаться за соревнования на 3,5 МГЦ и на 144 МГЦ и в каждой официальной категории отдельно.
29.2 На всех соревнованиях должны присуждаться следующие призы:
1 -ое место Золотая медаль и свидетельство
2-ое место Серебряная медаль и свидетельство
3-ье место Бронзовая медаль и свидетельство
4-ое - 6-ое места - Свидетельство
29.3 Если два или больше участника или команды имеют одинаковое место, каждый из них получит соответствующую медаль и/или свидетельство.
29.4 В командном зачете каждый классифицируемый член команды должен получить соответствующую медаль и/или свидетельство.
29.5 Организатор должен устроить торжественную церемонию награждения.
29.6 Церемонии награждения должны быть устроены представителями организующего соревнования общества и Региональной Организации IARU.
29.7 В течение церемонии  награждения должны развиваться  национальные флаги участников/команд, занявших первые три места и может играть государственный гимн победителя.

30 Честная игра



30.1 Все, принимающие участие в соревновании ARDF, должны вести себя честно и беспристрастно. Они должны проявлять спортивное взаимопонимание и дух дружбы. Участники должны оказывать уважение друг к другу, к должностным лицам, журналистам, зрителям и жителям района соревнования. Участники должны вести себя как можно тише в районе соревнования.
30.2 Категорически запрещено оказывать и получать любую помощь кому-либо или от кого-либо, включая участников, или использовать любые транспортные средства кроме следующих случаев:
• помощь, предусмотренная судьями в пределах их обязанностей, если эта помощь одинаково доступна всем участникам;
• обязанность всех участников оказывать помощь травмированным спортсменам. Никакой участник не будет дисквалифицирован, оказывая или получая такую помощь, поскольку он или она не получают преимущество, делая это.
30.3 Применение допинга запрещено. Рабочая Группа ARDF или в течение чемпионата Жюри могут потребовать, чтобы произвелась процедура проверки на допинг.
30.4 Организатор, с согласия Рабочей Группы ARDF, может решить заранее сообщить о месте проведения соревнования. Если место соревнования не обнародовано, все должностные лица должны строго хранить в тайне информацию о районе соревнования и местности. В любом случае, строгая тайна должна быть сохранена о районе соревнований.
30.5 Любая попытка изучения или тренировки в районе соревнований, на которую наложил запрет организатор, не допустима. Попытки получить любую информацию, связанную с маршрутами, предусмотренными организатором, не разрешаются до начала соревнований и в течение соревнований.
30.6 Должностные лица команды, участники,  представители СМИ и зрители должны оставаться в районах соревнований, предназначенных для них.



30.7 Члены международного Жюри и операторы передатчиков никоим образом не должны ни отвлекать, ни задерживать никого из участников и ни давать им какую-либо информацию. Они должны быть молчаливыми, должны носить неприметную одежду и не должны помогать участникам, приближающимся к передатчикам. Это также относится ко всем другим людям в районе соревнования.
30.8 Участник, который нарушает какое-либо правило, или тот, кто получает выгоду из нарушения какого-либо правила, должен быть дисквалифицирован.






Приложение   1:   Технические   Спецификации   для   Оборудования   по   Любительской Радиопеленгации

Т 1. Приемники

Т 1.1 Спортсменами могут использоваться приемники и антенны любого типа и любой конструкции.
Т 1.2 Любой приемник, создающий помехи в диапазоне 3,5 МГЦ или 144 МГЦ на расстоянии 10 метров или больше, не должен использоваться на соревнованиях.
Т 1.3 Международное Жюри может требовать проверку  приемника любого участника до его использования на соревнованиях.

Т 2. Передатчики


Т 2.1 Общество-организатор соревнований несет ответственность и должно гарантировать, что все используемые передатчики соответствуют Регламенту радиосвязи, действующему на территории страны-организатора соревнований, что касается их электрических параметров, идентификации и используются только

обученными операторами.
Т 2.2 Все передатчики в пределах одного соревнования должны иметь одинаковые параметры и одинаковую установку антенны.
Т 2.3 Частота передатчика маяка должна значительно отличаться от частоты других пяти передатчиков.
Т 2.4 В паузах (время молчания), ни передатчик, ни его антенна не должны излучать никаких электромагнитных колебаний.
Т 2.5 Антенны должны обеспечивать всенаправленную горизонтальную поляризацию
Т 2.6 Спецификации для передатчиков на 3.5 МГЦ:
• Несущая частота *                                                                            3510... 3600 КГЦ
• Стабильность частоты                                                                      не менее чем 5.10-5 Гц
• Интервал между одновременно работающими передатчиками   больше чем 30 кГц
• Нежеланный уровень побочных излучений                                    должен соответствовать национальным стандартам
• Выходящая мощность радиочастоты                                              1 - 5 W
• Вид работы                                                                                        А1А (амплитудная манипуляция)
• Скорость работы на ключе                                                               8-15 СЛОВ В МИНУТУ
• Антенна                                                                                              вертикальная

Т 2.7 Спецификации для передатчиков на 144 МГЦ:
•Несущая частота *                                                                              144.5... 144.80 МГЦ
•Стабильность частоты                                                                        не менее чем 5.10-5 Гц
• Интервал между одновременно работающими передатчиками    больше чем 200 кГц
•Побочный уровень излучения                                                            должен соответствовать национальным стандартам

•Выходящая мощность передатчика                                                   

0,25 - 1 Вт
•Вид работы                                                                                           А2А (частотная модуляция звуковой частоты)
•Глубина модуляции                                                                             70…80 %
•Скорость работы ключом                                                                    8-15 СЛОВ В МИНУТУ
•Поляризация антенны                                                                         горизонтальная
•Высота антенны                                                                                   2... 3 метра над уровнем земли

Обратите внимание:(*) Диапазоны несущей частоты, обозначенные в этих Правилах - обычно используемые обществами IARU 1го Района. Организаторы в других Районах могут использовать другие диапазоны частот, чтобы соответствовать Регламентам радиосвязи своих стран . Согласно Части 7.4 этих Правил, частоты передатчика должны быть заявлены в бюллетене 2, который должен быть послан за 5 месяцев до соревнования.

Т 3. Система хронометража

Т 3.1 Официальное время соревнования должно соответствовать официальному местному времени.
Т 3.2 Должны использоваться две независимых системы хронометража, первичная и вторичная.
Т 3.3 Максимальное отклонение часов на старте и на финишной черте - ОДНА СЕКУНДА от официального времени в течение всего соревнования.
Т 3.4 Максимальное отклонение времени излучения  передатчика - ПЯТЬ СЕКУНД от официального времени в течение всего соревнования. Максимальное время наложение двух работающих передатчиков друг на друга - ПЯТЬ СЕКУНД.

Т 4. Другое оборудование


Т 4.1 Любое другое оборудование, используемое


организатором (служебная радиосвязь, система хронометража, компьютеры, электронные устройства маркировки и т.д.) не должно оказывать электромагнитное воздействие на приемники участников.
Т 4.2 Позволено использование GPS устройств, если они не содержат цифровую карту местности (соревнований) внесенную в  устройство.

Приложение 2: Принципы для планирования курса

Р1. Введение

Р 1.1 Цель
Эти принципы   устанавливают общие стандарты для планирования трасс ARDF, чтобы гарантировать справедливые соревнования и сохранить уникальный характер ARDF.

Р1.2 Применение этих принципов
Трассы во всех международных ARDF соревнованиях должны быть запланированы в соответствии с этими принципами. Они должны также служить общими руководящими принципами для планирования других аналогичных ARDF соревнований.

Р 2 Основные принципы

Р 2.1 Цель хорошего планирования курса
Цель планирования трассы состоит в том, чтобы предложить участникам соревнований трассы, которые правильно разработаны для выявления ожидаемых навыков участников. Результаты должны отразить техническую и физическую подготовленность участников.

Р 2.2 Золотые правила судьи - начальника дистанции
Судья - начальник дистанции должен придерживаться следующих принципов:
•уникальный характер ARDF: комбинация радиопеленгации и физическая подготовленность
•справедливость соревнования



•получение удовлетворения участников
•защита живой природы и окружающей среды
•потребности СМИ и зрителей

Р 2.2.1 Уникальный характер
Каждый спорт имеет собственную специфику. Уникальный характер ARDF — это нахождение за как можно минимальное время необходимого числа передатчиков, скрытых на неизвестной территории. Это требует специальных навыков: владение радиоприемником и определение расстояния, точное чтение карты, оценка выбора маршрута, концентрация мышления, быстрое принятие решения, бег в природном ландшафте и т.д.

Р 2.2.2 Справедливость
Справедливость - основное требование к соревнованиям. Надо проявлять большую аккуратность на каждом этапе планирования маршрутов (трасс) и размещения передатчиков, т.к. случайность легко может стать определяющей на ARDF соревнованиях. Судья - начальник дистанции должен учитывать все факторы, чтобы гарантировать справедливость соревнования и поставить всех участников в одинаковые условия во время всего процесса поиска передатчиков.

Р 2.2.3 Удовлетворение участников соревнований
Популярность ARDF может возрасти только в том случае, если участники удовлетворены маршрутами (трассами), которые им предложены. Поэтому необходимо гарантировать внимательное планирование трассы, а также гарантировать, что трассы являются соответствующими что касается длины, физической и технической трудности, расположения передатчиков, и т.д. В этом отношении особенно важно, чтобы каждая трасса являлась подходящей для участников, использующих этот маршрут.

Р 2.2.4 Живая природа и окружающая среда

Окружающая среда чувствительна: живая природа может быть нарушена также как и земля, растительность может страдать


от перегрузки. Окружающая среда также включает людей, живущих в области соревнования, стены, заборы, обработанную землю, здания и другие строительства, и т.д. Обычно возможно найти способы избежать вмешательства в самые чувствительные области без повреждения. Опыт и исследования показали, что даже большие соревнования могут быть организованы в чувствительных областях без нанесения ущерба, если правильно предприняты меры предосторожности, и хорошо спланированы трассы.
Очень важно, чтобы судья - начальник дистанции гарантировал, что есть нормальный доступ к выбранной трассе и что любые чувствительные области на местности известны заранее.







Немає коментарів:

Дописати коментар